diveschool.com.ua
Сергій Асабін
Інструктор PADI м. Дніпро
+38 (095) 324 95 95
Весь світ вчиться пірнати з нами

Набор на курсы Open Water Diver

 
Статті: Дайвінг Конфигурация снаряжения DIR .
 

Конфигурация снаряжения DIR (Делай это правильно).

Автор: Джордж Ирвайн

Хорошая конфигурация снаряжения для подводного плавания не должна изменяться при переходе от одного типа погружений к другому или при внесении новых компонентов. Использование одной и той же конфигурации снаряжения позволяет эффективно справляться с возникающими в ходе погружения аварийными ситуациями. Использованием хорошо знакомого Вам оборудования помогает снизить стресс, возникающий в ходе погружения. Другими словами это не только позволяет справляться с проблемами, но и предупреждает их возникновение.
Давайте начнем с РЕЗЕРВНОГО регулятора (не «второй, для безопасности», и не «октопус»). Резервный регулятор должен быть постоянно доступен. Мы размещаем его на шее при помощи хирургического бандажа , который скрепляется пластиковыми затяжными хомутами вокруг загубника регулятора. Длинна бандажа должна быть такой, чтобы при использовании вторая ступень оказывалась плотно закрепленной во рту. Это также позволяет минимизировать турбулентность.
Этот регулятор должен быть несбалансированным и низкопоточным. Установочное давление должно быть настолько низким, насколько это возможно - это позволит избежать неконтролируемой подачи воздуха и напряжения шлангов и второй ступени.
Мы устанавливаем резервный регулятор на левую стойку манифолда, и используем при этом шланг такой длинны, чтобы он не «вился на ветру». Во всех остальных случаях мы стараемся максимально снизить напряжение на шланги.
Мы не используем противоточных регуляторов, в которые может заливаться вода при использовании буксировщиков или погружений в сильные течения. Мы также не используем регуляторы производителей, использующих свои собственные типы соединений. Мы используем регуляторы, которые можно разобрать и прочистить под водой. Мы используем регуляторы с низкими установочными давлениями. Мы не затягиваем шланги слишком туго, так что их можно менять местами под водой. Для погружений в открытой воде мы делаем предположение, что все шланги выходят из одного регулятора, а не из двойных баллонов, соединенных манифолдом.
Что касается манифолдов , мы используем манифолд с двумя портами и центральным запорным (изолирующим) вентилем, что позволяет нам справляться с наиболее часто возникающей проблемой - скол ручки вентиля в открытом или закрытом положении. В манифолдах должны применяться радиальные уплотнение и не в коем случае не торцевые. Манифолды должны быть регулируемые.
Порты должны быть рассчитаны на 300 бар - с большей длинной резьбы. Порты должны быть расположены прямо - порты, расположенные под углом в конце концов обязательно ломают соединения DIN (В США иногда используются манифолды с резьбой, выходящей наружу под углом. Именно о таких манифолдах говорит Джордж Ирвин. Прим. Пер.). Ручки вентиля должны быть подпружинены, изготовлены из мягких материалов, с металлическим сердечником. Нельзя использовать металлические ручки - они мнутся и запираются в открытом или закрытом положении.
Предохранительные диски на вентилях должны быть рассчитаны на высокое давление, и их необходимо регулярно заменять.
Основной регулятор
устанавливается на правую стойку манифолда - в таком положении легче делиться газом с напарником. Этот регулятор снабжен длинным шлангом. Шланг спускается прямо вдоль крыла, под аккумулятор фонаря (если используется) и вокруг ножа, или просто затыкается за поясной ремень (если фонаря нет), вдоль тела - к левому плечу, вокруг шеи и затем - ко рту. Когда регулятор не используется, например, при использовании стейдж- или деко - баллонов, он закрепляется на правом плечевом D-кольце при помощи карабина. Когда вы должны делиться газом - всегда старайтесь отдавать регулятор, который в данный момент у вас во рту. Вы НИКОГДА не должны устанавливать основной регулятор на левую стойку манифолда - это связано с тем, что левый вентиль, как правило, ломается в закрытом положении. Также при таком размещении уменьшается эффективная длинна шланга, и могут возникать опасные углы (вплоть до прекращения подачи воздуха) при передачи регулятора напарнику. Шланги обладают положительной плавучестью - и описанный выше метод позволяет бороться с этой проблемой и рядом других - не создавая ни одной новой.
Добейтесь нормального дыхания через длинный шланг регулируя первую ступень - но старайтесь сохранять установочное давление низким. Поскольку сегодня мы используем гелий для глубоких погружений, легкость дыхания не является проблемой и позволяет сохранять установочные давления низкими.
Манометр
устанавливается на левую стойку и закрепляется при помощи карабина на левом D-кольце. Манометр не должен быть обрезинен или размещен на консоли. Шланг должен быть настолько коротким, чтобы не болтаться, но и достаточно длинным, чтобы можно было считывать показания, помогая себе левой рукой. Шланг инфлятора проходит над плечом, и крепиться маленьким кольцом из бандажа к левому плечевому D-кольцу. Это помогает легко найти инфлятор. Инфлятор должен быть такой длинны, что его можно переместить ко рту, клапану сухого костюма или носу, и чтобы было достаточно удобно совершать все операции одной рукой. Он должен быть определенной длинны, достаточной для дыхания при кнопках, нажатых одновременно. Шланг низкого давления устанавливается на правую стойку. Таким образом, инфлятор может служить третьим регулятором, который можно использовать, если рукоять левого вентиля сломана в закрытом положении. (Правый вентиль, как правило, ломается в открытом положении.) Несомненно, вы не захотите оказаться в ситуации, когда вы не можете надуть компенсатор - что является началом многих других проблем. Механизм инфлятора не должен быть сбалансированым или скоростным - это должен быть обычный инфлятор, что позволяет бороться с резкими взлетами. Знание, как регулировать плавучесть - основной признак безопасного подводника.
Крылья
не должны быть ни слишком большими, ни слишком маленькими. Подводник должен создать сбалансированную подвесную систему, которая позволит ему справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами. При погружении в океане или озере, нельзя использовать стальные баллоны, если только вы не используете сухой костюм. Двухинфляторные крылья - приглашение для несчастного случая - не используйте их. Элластичные крылья (снабженные резиновыми бандажами) - несчастный случай сами по себе. Их невозможно надуть ртом, в случае прорыва они быстро теряют весь воздух, из них невозможно дышать как из обычных крыльев, и они создают большее сопротивление потоку воды.
Для погружений в океане лучшими являются алюминиевые баллоны емкостью 11.3 л. Если вам нужно больше газа, лучше взять алюминиевый стэйдж, чем рисковать жизнью, будучи перегруженным в начале погружения. Характеристики алюминиевых баллонов, особенно при использовании гелия, таковы, что грузовой пояс и/или аккумулятор фонаря предоставляют достаточный балласт (который можно сбросить при необходимости). При этом вы обладаете незначительной отрицательной плавучестью с полными баллонами, и нейтральной - с пустыми. При погружениях в пещеры вы должны использовать стальные баллоны в комбинации с сухим костюмом. Это предоставит вам достаточную отрицательную плавучесть с полностью опустошенными баллонами. Нет ничего хуже, чем обнаружить себя с недостаточным запасом газа и к тому же прилипшим к потолку пещеры. В связи с этим вы должны подобрать груза для своего снаряжения и опробовать их в ситуации «недостаточно воздуха».
Подвесная система
изготовляется из сплошной стропы - без пряжек и разрывов или других слабых точек. На каждой стороне груди должно быть закреплено по одному D-кольцу, и еще одно - слева на поясном ремне. Брассовый ремень - также цельный, с петлей спереди - через нее продевается поясной ремень. Поясная пряжка должна застегиваться направо - таким образом брассовый ремень не сможет ее расстегнуть. Брассовый ремень необходим в независимости от того, используете вы буксировщик или нет. Любое давление на диафрагму, оказываемое незакрепленным снаряжением, заметно увеличивает потребление воздуха и чувство дискомфорта. Брассовый ремен снабжен кольцом для буксировщика непосредственно под петлей (мы не используем здесь никаких быстроразьемных пряжек). Нож в открытых ножнах размещается на поясном ремне, слева от брассового ремня, где его можно выхватить как пистолет. Запасные источники света крепятся к плечевым D-кольцам и прижимаются к лямкам при помощи резинового бандажа. Это убирает их подмышки, где они не мешаются.
Основной источник света
размещается справа на поясном ремне, и удерживается либо той же пряжкой, которая застегивает поясной ремень, либо дополнительной. Световая головка используется левой рукой, или закрепляется карабином на правом D-кольце, если не используеться или при переходе на стэйдж-баллоны. Мы не используем D-кольца на правой стороне поясного ремня, однако, если по какой-либо причине вам необходимо нести стэйдж-баллон на правой стороне, для его крепления вы можете использовать кольцо, изготовленное из резинового бандажа. Если вес баллона выбран верно - такого крепежа будет вполне достаточно. Фонарь - это часть вашей грузовой системы, его нельзя вешать на задницу, он должен располагаться под плечом, где он защищен, и где им удобно оперировать, а при необходимости - сбросить.
Идеальные баллоны на роль стейджей - алюминиевые, 11.3 литра. Их плавучесть плавно меняется с изменением объема газа или воздуха в них. Они подвешиваются при помощи карабинов, изготовленных из нержавеющей стали. Размер карабинов определяется типом перчаток, которые вы собираетесь использовать во время погружения. Карабины крепятся при помощи шнура толщиной 6мм. Один карабин туго привязывается к шейке баллона, второй - приблизительно по центру баллона (необходимо оставить достаточно шнура для регулировки). Баллон должен сидеть очень плотно на груди, и иметь достаточно свободы сзади. Ни в коем случае нельзя допускать соединения металла на металл ни в одной части вашего снаряжения.
На стэйджевых баллонах должна быть четко указана максимальная рабочая глубина. Надпись должна быть выполнена 7см буквами и размещена горизонтально таким образом, что и вы, и ваш напарник сможете узнать, какой газ используется. Стейджевый регулятор оснащается манометром на коротком шланге, который изгибается и крепится к первой ступени колечком из резинового бандажа. Шланг второй ступени должен быть такой же длины, как шланг октопуса. Вторые ступени стэйджевых регуляторов всегда закрепляются на баллонах. Баллоны всегда должны быть закрыты до того момента, пока вы не начнете их использовать.
Как правило, стэйджи носятся на левой стороне, таким образом, что они никак не нарушают ваш баланс, не перекрывают другие шланги и детали снаряжения и не мешают использовать буксировщик, которым вы управляете при помощи правой руки.
Чтобы начать дышать из стэйджа, прежде всего мы проверяем глубину. Затем мы перекидываем шланг регулятора через шею , открываем баллон, вставляем регулятор в рот и если мы можем дышать - значит, мы используем правильную смесь. Это просто. Никаких дополнительных операций не требуется - они только увеличивают вероятность возникновения ошибок.
Все приборы и компасы носятся на запястьях. Они распределяются в соответствии с необходимостью. При погружениях в океане компас является насущной и сверяться с ним постоянно необходимостью, его необходимо видеть, поддерживать его правильную ориентацию в независимости от остальных производимых операций - значит, он должен быть размещен на левой руке, что оставляет правую руку для управления буксировщиком. Таймер и глубиномер должны быть видны постоянно - их удобней закрепить на правой руке.
Все ремешки на ластах и масках должны быть заменены на пружины или другие элластичные материалы, которые не смогут сломаться во время погружения.
В соответствии с концепцией снаряжения Била Гевина "Не останавливайте свой выбор ни на чем, кроме совершенства. Те, кто так сделают - поймут необходимость приложенных усилий. Те кто не сумеют - никогда не поймут, о чем говорят все остальные".
То о чем я здесь написал называется системой "Do It Right" (Делай Это Правильно).

 

 
 
Copyright © Сергій Асабін, 2009-2022
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки при наявності посилання на джерело
Розробка сайту PROSPECT-IT