На судах для дайвинг-сафари есть неписаные правила и законы, по которым живут не только члены команды, но и туристы. Эти правила желательно выполнять, что, к сожалению, многим дается нелегко. Но поддержание общепринятой дисциплины необходимо - иначе могут начаться конфликты. Для того, чтобы вы чувствовали себя на судне комфортно, чтобы команда относилась к вам благожелательно, чтобы гиды показывали самые интересные места, чтобы кок готовил для вас лучшее, что он умеет, рекомендуем следовать нашим советам, приведенным ниже. Они составлены на обширном опыте дайвинг-сафари разнообразных уровней сложности на разных судах различной национальной принадлежности по всевозможным морям и океанам.
ПРАВИЛО 1. Клиент прав не всегда! Следуйте правилам и методикам погружений на данном судне. Правила поведения на дайв-палубе и в воде даются не просто так, но проверены на опыте и ошибках предыдущих круизов. В интересах судна, чтобы всем пассажирам понравилась поездка, чтобы они вернулись в другой раз и рекомендовали компанию своим друзьям. Погружайтесь в рамках своей сертификации, а если хотите большего обращайтесь к инструктору и не портите своим поведением под водой всем остальным участникам сафари и не забывайте что из-за вас может прекратиться отдых для всех остальных.
ПРАВИЛО 2. Принимайте алкоголь в ограниченных количествах - и только после завершения дня погружений. Пьянство на борту - самая большая проблема у наших дайверов. Во всем мире действует негласное правило: капля алкоголя, и вы больше в этот день не ныряете. Только наши дайверы пытаются с этим спорить, что вызывает негативную реакцию у всех дайв - профессионалов и служит причиной нескончаемых конфликтов. Выбирайте либо алкоголь либо погружения я думаю что при затраченных средствах на сафари лучше погружаться а алкоголь на завершающий день.
ПРАВИЛО 3. Будьте вежливы и уважительны по отношению к команде и дайв-гидам. Чувствуя уважительное к себе отношение, они будут стараться угодить вам изо всех сил. Грубое обращение, скандалы и хамство обслуживающий персонал, конечно же, спокойно вынесет, но тихая неприязнь выразится в общем падении уровня сервиса. Там, где можно сделать хуже и медленнее, команда сделает именно так.
ПРАВИЛО 4. Не считайте себя королем только потому, что вас обслуживают по-королевски! Заплатив пару-тройку тысяч долларов за сафари, не считайте, что купили судно и команду <с потрохами> и что можете делать все, что пожелаете. Отдых - не в свинстве, а в подводном плавании и дружеской атмосфере. К счастью, примитивный слоган <За что я бабки платил?>, столь популярный лет пять назад, слышится все реже и реже.
ПРАВИЛО 5. Комфорт и сервис на судне прямо пропорциональны их стоимости. Ориентируясь на низкую стоимость сафари на старых судах, не ждите там "пятизвездного" комфорта и супер программы. На дешевом катере, как правило, тупая команда, плохой капитан и неопытный дайв-гид - будьте к этому готовы, ибо в отдыхе нет ничего хуже обманутых ожиданий.
ПРАВИЛО 6. Отмена поездки менее чем за месяц до начала программы, делает возврат ваших денег невозможным, - помните об этом, и не обижайтесь, если деньги вам не вернут.
ПРАВИЛО 7. Не надейтесь на мобильную связь - вы в море, а не в отеле. Многие наивно полагают, что современные технологии распространились по всему миру - это не так! В удаленных районах отсутствие связи - обычное дело. На всех судах есть рация, а на дорогих судах есть и спутниковая связь. А для «крутых братков» возможно взять и крутые спутниковые телефоны.
ПРАВИЛО 8.Придерживайтесь правил хорошего тона и общежития с товарищами и другими пассажирами. Это касается в первую очередь, поездок в случайной компании, собранной турагентством "с миру по нитке". В состав таких групп нередко входят люди с несовместимыми взглядами и нормами поведения, вкусами и привычками, а рядом нет клубного турлидера, который бы принимал решения и обеспечивал профилактику конфликтов. Договаривайтесь заранее с кем бы вы хотели жить в каюте на дайв-сафари, и обращайтесь к организатору с просьбой поселить именно как вы пожелаете.
ПРАВИЛО 9. Питание в разных морях проистекает по разному: не ждите на борту изысканной кухни, которую вы любите - и не требуйте ее от кока в море. Кок не достанет в открытом море капусту брокколи, если вы не предупредите о своей диете заранее. Более того, если в регионе культуры питания нет вообще - не пытайтесь скандалить из-за однообразного меню - вас просто не поймут.
ПРАВИЛО 10. Требуя что-либо на английском языке, будьте уверены, что говорите правильно. Незнание английского - не порок, но если уж вы им пользуйтесь, всегда допускайте, что вас могут не понять. Искажение слов приводит к непониманию ваших требований со стороны команды, поэтому прежде чем сердиться или обижаться, убедитесь, что вас правильно поняли. |